Сайт учителя Куданкиной Марии Ивановны
|
|
|||||||
|
" РАДУЮСЬ, УЧУСЬ, УЧУ!" КУДАНКИНА МАРИЯ ИВАНОВНА Красноярский Государственный Педагогический Университет , год окончания 2003 Полученная специальность и квалификация по диплому Специальность « История» Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа №1 города Лесосибирска" Квалификационная категория Первая квалификационная категория Должность в соответствии с тарификацией Учитель истории Стаж в данной должности 12 лет
Целью своей педагогической деятельности считаю воспитание детей здоровыми, свободными, компетентными людьми, умеющими гармонично взаимодействовать с окружающим миром. 1. Позитивная динамика обученности. Качество по предметам истории, обществознание за период 2012 года В этом учебном году учащиеся сдавали единый государственный экзамен по истории и обществознанию, итоги представлены в таблице. Работа со способными и одарёнными учащимися ведётся систематически, при этом ребятам предлагаю широкий спектр мероприятий, позволяющих реализовать себя: Таблица 2. Участие моих учеников в предметных (история и обществознание) олимпиадах и конкурсах. Сегодня часто можно услышать, что ребёнок не должен быть объектом обучения, важны субъект - субъектные отношения. Для меня мои ученики скорее не субъекты обучения, а коллеги по творчеству. Ведь мы вместе экспериментируем, наблюдаем, созидаем. Порой приходится отказываться от типичных приёмов деятельности и вырабатывать новые оригинальные подходы к разрешению ситуации. Прикоснувшись к чему - то незнакомому или непонятному вместе с ними учусь и занимаюсь саморазвитием. • Ежемесячно среди 6 – х классов организую мини-выставку в кабинете истории « История глазами детей», что позволяет развивать творческие способности учащихся. • Привлекаю учащихся к внеклассным мероприятиям по предмету школьного и городского уровня. В декабре 2012 мои десятиклассники приняли участие в городском брейн – ринге «Отечественная война 1812 года» где заняли 2 место. • Являлась организатором школьного проекта « Отечественная война 1812 года» Применение современных образовательных технологий. Достичь повышения интереса учащихся к предмету истории и обществознания, развивать коммуникативные, творческие и социальные способности, повысить качество обученности детей мне помогает использование проблемного обучения. Стратегия проблематизации является основной в развитии одарённости. В ходе реализации метода проблемного обучения ребенок усваивает материал, не просто слушая или воспринимая органами чувств, а в результате удовлетворения возникшей у него потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения. Этапы проблемного урока идентичны этапам исследовательской деятельности. Исследовательская атмосфера уроков проблемного обучения позволяет вовлечь учащихся в активный познавательный процесс. Для более качественного освоения проблемной технологии мною в 2011 году были пройдены курсы « Реализация ФГОС основного общего образования средствами УМК Образовательной системы Школа 2100» (72 часа) г. Москва. Позитивные результаты внедрения проблемного обучения в работу с одарёнными детьми были продемонстрированы на открытых уроках: « Покорители свободных греков» 5 класс в рамках семинара « Использование технологии проблемного диалога на уроках истории» (школьный уровень). «Властелин Средиземноморья» 5 класс в рамках регионального семинара « Современным детям – современное образование» в апреле 2012 года. В ноябре 2012 года являлась участникам городской базовой площадки "Проблемно-диалогическая технология как средство формирования универсальных учебных действий". Выступала с докладом: « Побуждающий диалог». В процессе обучения активно использую информационно – коммуникативные технологии. В полной мере владею компьютером, обладаю высоким уровнем ИКТ - компетентности, что подтверждается результатами краевого тестирования, проводимого в рамках проекта «Информатизация системы образования Классное руководство Сейчас я классный руководитель шестого класса. В 2007 году выпустила своих "первенцев" Как классный руководитель, я считаю своими главными задачами: сохранение и укрепление здоровья детей, создание в классе благоприятного психологического климата, воспитание у детей духовности, доброты, отзывчивости, ответственности, взаимопонимания, бережного отношения к себе и окружающим. . Анализ межличностных отношений показал, что в нашем классе нет «отверженных». И исходя, из социометрического исследования, класс имеет средний уровень сплоченности. В 2011-2012 году классу присвоено звание « Лучший класс года». На сегодняшний день коллектив имеет достаточно высокий рейтинг среди параллелей 5-6 классов. Учащиеся принимают участие во всевозможных мероприятиях различных уровней. В нашем классе есть уникальная традиция, все мы являемся соавторами – Классной газеты , создаём её в течение года и в мае формируем выпуск. Во всех делах нам помогают родители. Я осуществляю постоянное взаимодействие с ними через: • родительские собрания, индивидуальные консультации • электронный дневник • социальную группу В контакте http://vk.com/6asuperclass • совместную организацию и проведение праздников, концертов, экскурсий • привлечение к участию в классных, школьных и городских акциях Исследовательская деятельность учащихся ведет к активному познанию мира и овладению профессиональными навыками. Идеи для исследований, гипотезы и проблемы рождаются в ходе урочной деятельности учащихся, я как руководитель помогаю им развивать исследовательские навыки, овладевать методологией научного познания. Ученики, которые занимаются исследованиями, разрабатывают свои методы исследования, сопоставляют данные первоисточников, творчески анализируют свои исследования и делают выводы, ученики не являются пассивными реципиентами информации. Участие в этой деятельности дает возможность глубже разобраться ребятам в своих способностях и умениях. Результативность работы по развитию навыков поисковой и исследовательской деятельности можно увидеть по итогам научно- практических конференций. Работы моих учащихся получают призовые места в городе и являются участниками и победителями краевого конкурса. 2011 – КНПК Обществознание – Занин Даниил - победитель 2012 - ГНПК Социология - Зорина Анастасия, Лескова Юлия- 3 место История - участник Короткова Елена 2013 – ШНПК Обществознание - Куданкина Елена - победитель Обществознание - Тетерина Ксения - участник 2013 - ГНПК Куданкина Елена - победитель (участник краевого форума "Молодёжь и наука") Успешное участие в реализации школьной, муниципальный, краевой, всероссийской программы воспитания и обучения школьников. В соответствии с краевой и школьной программой « Одарённые дети» в образовательном учреждении ежегодно организую и провожу школьный этап всероссийской олимпиады школьников. В этом учебном году награждение победителей и призёров школьного этапы олимпиад проходило в торжественной форме. Являюсь модератором школьного сайта - раздела « Одарённые дети», где не только представляю результаты всевозможных конкурсов, размещаю протоколы мероприятий, но и знакомлю детей и их родителей с возможностями реализации их способностей. С целью повышения мотивации одарённых учащихся и поощрения победителей муниципального этапа предметных олимпиад школьников, провожу, ставший традиционным « Торжественный приём директора школы» где на церемонии награждения вручаются призы призёрам и победителям олимпиад, благодарности родителям и педагогам. Ежегодно провожу школьные научно- практические конференции для 1-4 и 5-11 классов. Сотрудничая с высшими учреждениями города: Лесосибирским Педагогическим Институтом филиалом Сибирского Федерального Университета и Сибирским Технологическим Университетом приглашаю преподавателей Вузов в качестве экспертов на школьную научно – практическую конференцию. Данное сотрудничество помогает услышать ценные рекомендации и получить компетентные отзывы на исследовательские работы учащихся. Благодаря краевой программе « Одарённые дети Красноярья» - у учащихся появилась возможность бесплатно обучаться в интенсивных школах, повышать уровень своего образования, развивать компетенции с помощью специалистов Высших учреждений. Как координатор работы с одарёнными детьми, собираю всю необходимую документацию для участия в интенсивных школах, провожу разъяснительные беседы с родителями, сопровождаю ребят до места их проведения. Учащиеся школы являются участниками интенсивной школы « Талант» на базе «Школы космонавтики» г. Железногорск. По итогам года организую и провожу « Школьный бомонд», на бомонде в торжественной обстановке происходит чествование ребят проявившим свои способности и одарённость в каком либо из направлений: интеллектуальном, академическом художественном, креативном, социальном, спортивном. Благодарности и дипломы 11.04.2012 Благодарственное письмо главы города Лесосибирска Б.А.Золина за добросовестный труд, большой личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения. ( постановление №19) 1.03.2012 Благодарственное письмо начальника отдела образования города Лесосибирска В.Г.Колосова за качественную подготовку учащихся к городской научно-практической конференции « Первые шаги в науку -2012» 26.003.2012 Диплом 2 степени в номинации « Методическая разработка профориентационой тематики» директор КГКУ «ЦЗН Лесосибирска С.А.Ранович 01-05.2012 Сертификаты организатора всероссийских дистанционных конкурсов « Кенгуру», «Человек и природа», «Британский бульдог», « Золотое руно», 30.10.2012 Сертификат участника II Всероссийской научно-практической конференции « Создание интегрированного пространства для развития одарённости : детский сад – школа – университет» Томск , выдан директором «института развития образовательных систем» 12/2012 Грамота отдела образования администрации города Лесосибирска за подготовку команды в городском брейн - ринге посвященном 200-летию победы России в войне 1812 года 03.2013 Диплом абсолютного победителя конкурса "Учитель года -2013 города Лесосибирска" 04.2013 Диплом победителя конкурса "Учитель года Красноярского края" |
Copyright MyCorp © 2024 |